§30 Дочка, тебе хочется радоваться и наслаждаться жизнью, но имей в виду - другие люди не всегда могут дать тебе то, что ты хочешь.



 — Я хочу, чтобы мужчина переехал жить к нам.
 Папа, моющий посуду в раковине, поворачивается ко мне; с его рук на пол капает мыльная пена. Он ошеломленно смотрит на меня:
 — Ты шутишь!
 — Я серьезно.
 — И где же он будет спать?
 — В моей комнате.
 — Дочка, я никогда на это не соглашусь! — Он поворачивается обратно к раковине, гремит мисками и тарелками. — Это очередной пункт из твоего списка? Чтобы твой парень переехал к нам жить? Папа качает головой:
 — Даже не думай.
 — Тогда я перееду к нему.
 — Думаешь, его мама на это согласится?
 — Тогда мы сбежим и поселимся в какой-нибудь деревне. Это тебе больше понравится?
 Папа поворачивается ко мне с перекошенным от гнева ртом:
 — Дочь, я сказал «нет».
 Ненавижу, когда он демонстрирует, кто здесь хозяин, как будто тут нечего обсуждать, потому что он так сказал. Я с топотом поднимаюсь по лестнице к себе в комнату и хлопаю дверью. Папа думает, что все дело в сексе. Неужели он не видит, что все намного сложнее? Что мне безумно трудно его просить?



 Три недели назад любимый снова катал меня на мотоцикле — быстрее и дальше, чем раньше. Мы отправились на границу, где болотистая равнина переходит в побережье. Четыре ветряные турбины в море вращали призрачными лопастями.
Он запускал по воде плоские камешки, а я, сидя на гальке, рассказывала, что список разрастается, ускользает от меня.
 — Я так многого хочу. Десяти пунктов уже недостаточно.
  — Расскажи, — попросил он.
 Сначала было легко. Я говорила не умолкая.


Поплавать под синим и спокойным вечерним небом. 
Долгая поездка на поезде.
Тюльпаны и нарциссы.
Воздушный змей. 
Еще одно лето.
Павлин.
Весна.

 Но я так и не отважилась признаться в том, чего мне хотелось сильнее всего. В тот вечер он пошел домой. Каждый вечер он уходит домой, чтобы ухаживать за мамой. Он спит в каком-нибудь метре от меня, за стеной, по ту сторону шкафа. На следующий день он принес билеты в зоопарк. Мы поехали на поезде. Смотрели на волков и антилоп. Павлин развернул для меня изумрудно-аквамариновый хвост. Мы пообедали в кафе; он взял мне фрукты — черный виноград, сочные ломтики манго. Спустя несколько дней он отвел меня в открытый бассейн с подогревом. Поплавав, мы уселись на бортик, завернувшись в полотенце, и болтали в воде ногами. Мы попивали горячий шоколад и смеялись над вскрикивающими от холода детишками.
 Однажды утром он принес мне вазу с крокусами.
 — Весна, — объявил он.
 Он отвез меня на мотоцикле на наш холм. Купил в газетном киоске карманного змея, и мы вместе его запускали.
 День за днем мне казалось, будто кто-то разобрал мою жизнь на части, тщательно отполировал каждый кусочек, а потом аккуратно собрал в одно целое. Но мы ни разу не были вместе ночью.

 А потом, в День святого Валентина, у меня началась анемия, хотя с последнего переливания крови прошло всего двенадцать дней.
 — Отчего это? — спросила я врача.
 — Вы приближаетесь к черте, — пояснил он.
 Мне стало труднее дышать. Углубились тени под глазами. Губы стали похожи на пластиковый козырек под калиткой. Вчера я проснулась в два часа ночи. У меня ломило ноги; кровь стучала в них, как при зубной боли. Перед сном я выпила плацебопанацею. По пути в туалет я проходила мимо папиной спальни; дверь была открыта и я увидела маму. Ее волосы рассыпались по подушке, а папа заботливо ее обнял. За последние две недели мама третий раз оставалась ночевать. Я стояла на площадке, глазела на спящих родителей и отчетливо понимала, что больше не могу находиться в темноте.

 Мама поднимается по лестнице и садится на мою кровать. Стоя у окна, я гляжу в сумерки. Небо затаилось; облака повисли низко и словно чего-то ждут.
 — Я слышала, ты хочешь, чтобы твой парень переехал сюда, — произносит мама.
 Я пишу свое имя на запотевшем стекле. Отпечатки на стекле возвращают меня в детство.
  — Может, папа и согласится, чтобы он иногда оставался на ночь, — продолжает мама, — но он никогда не позволит ему здесь жить.
 — Папа обещал помочь со списком.
 — Он и помогает. Он ведь купил билеты в путешествие, разве не так?
 — Потому что хочет побыть неделю с тобой! Я оборачиваюсь к ней; мама бросает на меня хмурый взгляд, как будто впервые меня увидела. — Он так сказал?
 — Он в тебя влюблен, это же очевидно. Тем более путешествия в моем списке больше нет.
 Мама изумляется:
 — Я думала, путешествие было седьмым пунктом.
 — Я обменяла его на ваше с папой примирение.
 — Ох, дочка!
 Странно. Кому, как не ей, знать, что такое любовь. Я скрещиваю руки на груди:
 — Расскажи мне о нем.
 — О ком?
 — О мужчине, ради которого ты нас бросила.



 Мама качает головой:
 — Почему ты об этом вспомнила?
 — Потому что ты утверждала, будто у тебя не было выбора. Разве не так?
 — Я говорила, что несчастна.
 — Многие несчастны, но они не бросают семью.
  — Дочь, пожалуйста, мне не хочется об этом говорить.
 — Мы тебя любили.
 Множественное число. Прошедшее время. Но все равно слишком громкие слова для такой маленькой комнатки.
 Мама поднимает на меня глаза; у нее бледное, худое лицо.
 — Простите меня.
 — Вероятно, ты любила его больше всех на свете. И он был просто замечательный, самый лучший.
 Мама не отвечает. Все просто. Такая большая любовь. Я отворачиваюсь к окну:
 — Если так, ты должна понять, что я чувствую.
 Мама поднимается и подходит ко мне. Она не трогает меня, но придвигается очень близко.
 — Он испытывает к тебе такие же чувства?
 — Не знаю.
 Мне хочется довериться ей, сделать вид, что все будет хорошо. Но я лишь стираю свое имя со стекла и гляжу в темноту. До чего же на улице мрачно.
 — Я поговорю с папой, — обещает она. — Он укладывает брата спать, а потом я поведу его в бар выпить пива. Вы справитесь одни?
 — Я позову любимого. Приготовлю ему ужин. — Вот и славно.
 Мама поворачивается, идет к двери, но на пороге останавливается:
 — Дочка, тебе хочется радоваться и наслаждаться жизнью, но имей в виду - другие люди не всегда могут дать тебе то, что ты хочешь.



 Я отрезаю на разделочной доске четыре толстых ломтя хлеба и кладу на гриль. Достаю из корзины для овощей помидоры. Он стоит, прислонившись к раковине, и смотрит на меня; я прикладываю помидоры к груди и, пританцовывая, возвращаюсь с ними к столу. Он смеется. Я режу помидоры и укладываю на гриль рядом с тостами. Вынимаю из буфета терку, а из холодильника сыр и, пока готовятся тосты, натираю сыр на разделочную доску. Я знаю, что между моей футболкой и поясом брюк есть просвет. И там, где спина переходит в ягодицы, виден изгиб — единственный, что у меня остался. Когда я переступаю с ноги на ногу, изгиб приоткрывается, и он его замечает.
Натерев сыр, я неторопливо облизываю пальцы, и он реагирует ровно так, как я думала. Он подходит сзади и целует меня в шею.
 — Знаешь, о чем я думаю? — шепчет он.
 — О чем?
 Хотя я и так знаю.
 — Я тебя хочу. — Он разворачивает меня к себе и целует в губы. — Сильно.
 Он произносит это с таким видом, будто не может поверить, что так захвачен своим чувством. Мне все это нравится. Я прижимаюсь к нему.
 — Знаешь, чего я хочу? — отвечаю я.
 — Чего?
 Он улыбается, как будто знает, что я скажу. Я хочу, чтобы его улыбка длилась вечно.
 — Тебя.


 И правда. И ложь. Я выключаю газ, и мы поднимаемся ко мне. Тост обуглился. От запаха гари у меня тоскливо на душе. В его объятиях я забываю обо всем. Но потом, когда мы молча лежим рядом, я снова вспоминаю об этом.
 — Мне снятся плохие сны, — признаюсь я.
 Он гладит меня по боку, по бедру. У него теплая и твердая рука.
 — Какие?
 — В них я куда-то иду.
 Я шагаю босиком по полям на край света. Я перелезаю через заборы и пробираюсь сквозь высокую траву. Каждую ночь я захожу все дальше. Прошлой ночью я очутилась в лесу — мрачном и редком. По другую сторону леса протекала река. Все было в тумане. Рыба в реке не водилась, а когда я переходила ее вброд, у меня под ногами хлюпала грязь.
 Он проводит пальцем по моей щеке. Потом прижимает меня к себе и целует. В щеку. В подбородок. В другую щеку. В губы. Очень нежно.
 — Если бы я мог, я бы пошел с тобой.
 — Там очень страшно.
 Он кивает:
 — Я ничего не боюсь.
 Я это знаю. Кто бы еще отважился со мной связываться?
 — Любимый, я хочу попросить тебя кое о чем.
 Он молчит. Его голова покоится рядом с моей на подушке. Он спокойно смотрит на меня. Мне трудно. Не могу подобрать слова. Кажется, будто книги на полке над нами вздыхают и шуршат страницами. Он садится на кровати и протягивает мне ручку:
 — Напиши на стене.
 Я оглядываю все, что нацарапала за долгие месяцы. Каракули желаний. А сколько я могла бы добавить!


Общий счет в банке. 
Мы вместе пели в ванной. 
Я годами слушаю, как он храпит.


 — Давай, — подбадривает он меня. — Мне скоро уходить.
 Его слова возвращают меня на землю; словно эхо, они напоминают мне о том, чем я хотела бы заняться, и о краях, где хотела бы побывать. Я берусь за перо. «Я хочу, чтобы ты переехал ко мне. Я хочу, чтобы ночью ты был рядом», — еле разборчиво царапаю на стене. Наверно, он не сможет прочесть. Потом я прячусь под одеяло.
 Молчание.
 — Любимая, я не могу.
 Я выныриваю из-под одеяла. В темноте мне не видно его лица — лишь отблеск света в глазах. Быть может, в них сияют звезды. Или луна.
 — Потому что не хочешь?
 — Я не могу оставить маму одну.
 Ненавижу его мать. Линии ее лба, морщины вокруг глаз. Ненавижу ее загнанный взгляд. Она потеряла мужа. Но все остальное при ней.


 — Ты можешь приходить, когда она уляжется спать.
 — Нет.
 — Ты же ее не спрашивал!
 Он вылезает из кровати, не дотрагиваясь до меня, и одевается. Жаль, что я не могу размазать раковые клетки по его заднице. Я бы достала его изнутри, и он бы навеки стал моим. Приподняв ковер, я бы спрятала его под пол, затащила в подвал. Мы бы занимались там любовь при червях, и мои пальцы проникали бы ему под кожу.

 — Я не дам тебе покоя, — заявляю я. — Буду висеть у тебя над душой. Закашлявшись, ты будешь каждый раз вспоминать меня.
 — Хватит морочить мне голову, — отвечает он.
 И уходит.
 Я хватаю свою одежду и несусь за ним. Он снимает с перил куртку. Я слышу, как он пересекает кухню и открывает заднюю дверь. Я догоняю его на крыльце. Впереди, в саду, кружат огромные снежинки. Наверно, снег пошел, когда мы отправились наверх. Засыпало дорожку и траву. В небе белым-бело. Тишина. Мир съежился и затих.
 — Ты хотела снег.
 Он протягивает ладонь, ловит снежинку и показывает мне. Снежинка самая настоящая; в младших класса я вырезала такие из салфеток и наклеивала на окна. Мы смотрим, как снежинка тает в его ладони. Я беру куртку. Он приносит мои ботинки, шарф и шапку, помогает спуститься с крыльца. Изо рты у меня идет пар. Снег валит так сильно, что мгновенно заметает наши следы. Снег на лужайке глубже и скрипит под ногами. Мы вместе пересекаем снежную новизну. Мы вытаптываем свои имена, стараясь продавить снег до травы. Но наши следы заносит.
 — Смотри, — говорит он и ложится на спину и машет руками и ногами. Вскрикивает, когда холодный снег попадает за шиворот, касается щек. Потом вскакивает на ноги и отряхивает брюки.
 — Это тебе, — поясняет он. — Снежный ангел.

 И бросает на меня взгляд — в первый раз с тех пор, как я написала на стене. У него грустные глаза.
 — Ты когда-нибудь пробовал снежное мороженое? — спрашиваю я.
 Я посылаю его в дом за тарелкой, сахарной глазурью, ванилью и ложкой. Он послушно набирает в тарелку снега, смешивает все ингредиенты. Получается бурое месиво со странным вкусом. Совсем не такое, как мне запомнилось в детстве.
 — Может, нужно добавить йогурт и апельсиновый сок?
Он убегает в дом. Возвращается. Пробуем опять. Несъедобно. Он хохочет.
 — У тебя красивый рот, — признаюсь я.
 — Ты дрожишь, — отвечает он. — Возвращайся-ка ты в дом.
 — Без тебя ни за что.
 Он смотрит на часы.
 — Знаешь, что такое снеговик в пустыне? — спрашиваю я.
 — Любимая, мне нужно идти.
 — Лужа.
 — Я серьезно.
 — Куда ты пойдешь? Кругом метель. Я заблужусь и не дойду до дома.
 Я расстегиваю молнию. Куртка распахивается, сползает с плеча. Совсем недавно он долго-долго целовал это самое плечо. Он закрывает глаза. На его веки падает снег.
 —  Любимая, чего ты хочешь? — наконец произносит он.
 — Чтобы ты остался со мной на ночь.
 — Нет, чего ты на самом деле хочешь?
 Я знала, что он все поймет.
 — Я хочу, чтобы ты был со мной в темноте. Обнимал. Любил меня. Успокаивал, когда мне страшно. Подошел к самому краю и заглянул в пропасть.
 Он пристально смотрит на меня:
 — А если я все испорчу?
 — Куда уж хуже.
 — А если я не справлюсь?
 — Справишься.
 — А вдруг я испугаюсь?
 — Какая разница. Я просто хочу, чтобы ты был со мной.


Он вглядывается в меня через зимний сад. У него такие глаза!! В них я вижу расстилающееся перед ним будущее. Не знаю, что он видит в моих. Но он смелый. Я всегда это знала. Он берет меня за руку и уводит в дом. Наверху все куда тяжелее. Меня сковывает страх: кажется, будто я прилипла к кровати, и она меня засасывает. Он долго-долго раздевается и встает передо мной в трусах.
 — Можно к тебе?
 — Только если ты этого хочешь.
Он закатывает глаза, давая понять, что я невыносима. Так сложно получить то, что хочешь. А вдруг люди соглашаются со мной лишь потому, что чувствуют свою вину? Мне же нужно, чтобы он сам хотел быть со мной. Как отличить одно от другого?


 — Наверно, нужно сказать твоей маме, — предполагаю я, едва он укладывается рядом со мной.
 — Завтра скажу. Ничего с ней не будет.
 — Ты же правда остался не потому, что тебе меня жалко, правда?
 Он качает головой:
 — Хватит, милая. Сколько можно.
 Мы укутываемся в одеяло, но дрожь никак не унимается: наши ноги и руки как ледышки. Чтобы согреться, мы сучим ногами. Он растирает, поглаживает меня. Обнимает. Я чувствую, как его член твердеет. Смеюсь. Он тоже смеется, но как-то нервно, будто я смеюсь над ним.
 — Ты меня хочешь? — спрашиваю я.
 Он улыбается:
 — Я тебя всегда хочу. Но уже поздно, тебе пора спать.
 От снега улица ослепительно-белая. Свет льется в окно. Засмотревшись на отблеск и мерцание на его коже, я засыпаю.

 Когда я просыпаюсь, стоит ночь. Он спит. Волосы чернеют на подушке, рука обнимает меня, словно пытаясь удержать. Он вздыхает, замирает, ворочается, сопит. Он крепко спит, витает в каком-то своем мире, оставаясь при этом здесь, со мной. И почему-то это меня успокаивает.
 Хотя ноги от его присутствия болеть не перестали. Я выползаю из-под одеяла, закутываюсь в плед и бреду в ванную за кодеином.
 Выйдя из ванной, я вижу в коридоре папу в халате. Я совсем забыла о его существовании. Папа стоит босиком. Пальцы его ног кажутся очень длинными и серыми.
 — Похоже, ты стареешь, — говорю я. — Старики часто просыпаются по ночам.
 Папа плотнее запахивает халат:
 — Я знаю, что он у тебя.
 — А у тебя мама.
 Это важный аргумент, но папа его игнорирует:
 — Ты привела его без моего разрешения.
 Я упираю взгляд в ковер и мечтаю, чтобы папа поскорее успокоился. Кажется, будто мои ноги пухнут, словно кости увеличиваются в размерах. Я шаркаю ногами.
 — Дочь, я не собираюсь портить тебе настроение, но я обязан о тебе заботиться, и я не хочу, чтобы тебе было больно.
 — Запоздалые опасения.
 Я пошутила, но папа не улыбнулся:
 — Он еще ребенок. Ты не можешь во всем на него рассчитывать: а вдруг он не оправдает твоих ожиданий?
 — Едва ли.
 — А если нет?
 — На этот случай у меня есть ты.

 Так странно стоять, обнявшись, в темном коридоре. Мы сжимаем друг друга крепко, как никогда. Наконец папа отпускает меня и пристально смотрит мне в глаза:
 — Дочь, для тебя я готов на все, чтобы ты ни сделала, что бы ни выкинула в будущем, на какие бы фокусы ни толкнул тебя твой дурацкий список. Просто знай это.
 — Там почти ничего не осталось.

 Пункт девять — чтобы любимый переехал к нам. Это куда больше, чем секс. Это страх смерти, когда вы один на один. Но теперь мне не страшно ложиться в кровать: ведь меня там ждет ОН.
 Папа чмокает меня в макушку:
 — Ладно, иди.
 И заходит в ванную.
 А я возвращаюсь к НЕМУ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий